О Нас

Министерство Экономики и Финансов, Всемирный Банк и Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций

Проект «Развитие сельской инфраструктуры» считается первым проектом развития на уровне сообществ в Узбекистане, все этапы которого реализуются с учетом мнения населения. Мероприятия по мобилизации сообщества в 176 селах в 5 выбранных регионах уже завершены, и 130 сел ожидают мероприятий по мобилизации сообщества. Жителями 176 сел было выбрано 239 субпроектов. Период реализации проекта: 2020-2024 Проект охватывает 21 отстающих районов Ферганской, Андижанской, Наманганской, Сырдарьинской и Джизакской областей. Население этих районов составляет 1 069 443 человека. Главные исполнительные агентства: -Министерство экономического развития и сокращения бедности; -Группа реализации проектов -Областные администрации (хокимияты) Андижанской, Наманганской, Ферганской, Джизакской и Сырдарьинской областей

ПРСИ реализуется в соответствии со следующими принципами:

1. Принятие решений при участии местных жителей. Вышеназванные субпроекты определяются, планируются и реализовываются при непосредственном участии жителей местных общин (махаллей) на основе анализа существующих первостепенных потребностей данных населенных пунктов в конкретных объектах базовой социальной инфраструктуры и услуг. 2. Наращивание потенциала местного самоуправления. Посредством соответствующих проектных мероприятий местные органы власти (хокимияты), сход граждан махалли (СГМ) и группы развития махалли (ГРМ) развивают навыки и знания в области сбора данных, учета, мониторинга, эксплуатации и технического обслуживания конкретных социальных объектов, соответствующих экологических и социальных стандартов, снижения рисков стихийных бедствий, рассмотрение жалоб со стороны населения и урегулирования возможных споров в рамках реализации субпроектов, закупок и т. д. 3. Обеспечение гендерного равноправия. В соответствии с принципами проекта, 50% членов ГРМ из числа местных жителей составляют женщины. Обеспечено их участие в планировании субпроектов и принятии решений по вопросам, связанным с их дальнейшей реализацией. Кроме того, проект содействует удовлетворению потребностей женщин в соответствующих услугах, которые обеспечат введённые в эксплуатацию реконструированные или вновь созданные объекты социальной инфраструктуры, например, доступ к питьевой воде, детским садам и т. д. 4. Соблюдение прозрачности и подотчетности. В рамках проекта предусмотрены различные механизмы, которые обеспечивают прозрачность в ходе реализации и подотчетность соответствующих лиц, вовлеченных в данный процесс. Например, они включают регулярные встречи с местным населением с целью информирования о существующих возможностях в рамках проекта и ходе реализации конкретных субпроектов, регулярное обновление данных о ходе реализации проекта на вебсайте проекта, общественный мониторинга закупок и хода реализации проекта, а также конкретных субпроектов, проведение социального аудита и т. д. 5. Социальная и экологическая устойчивость местных общин. Проект вносит вклад в повышение уровня жизни населения в вышеназванных населенных пунктах в сельской местности. Проектом не финансируется и иным образом поддерживается деятельность, связанная с принудительным переселением местных жителей, или ведущую к потере или сокращению их доходов и средств к существованию, или способствующую использованию детского и принудительного труда, либо которая может привести к негативному воздействию на окружающую среду в зоне действия проекта. После завершения отбора сел, процесс которого описан в операционном руководстве проекта (доступен на вебсайте проекта), для участия в проектных мероприятиях определены около 306 населенных пунктов в сельской местности Андижанской, Ферганской, Наманганской, Джизакской и Сырдарьинской областей. Средства предоставлены районам и селам, охваченным проектом, по простой формуле, привязанной к численности населения села. Финансирование, выделенное на уровне села, установлено в размере около 160 долл. на человека для финансирования вышеназванных инфраструктурных субпроектов. Ожидается, что более 330 000 сельских жителей, половина из которых женщины, получат прямую выгоду от реализации проектных мероприятий. Соответствующий административный и технический персонал оказывает жителям сел, охваченных проектом, содействие в планировании и осуществлении их инфраструктурных субпроектов. В реализации целей и задач проекта также могут принимать участие квалифицированные местные и международные НПО. В зоне действия проекта применяются строгие социально-экологические стандарты Всемирного банка. В частности, они направлены на обеспечение трудовых прав лиц, задействованных в реализации инфраструктурных субпроектов, а также на защиту прав частной собственности местных жителей. Согласно механизму рассмотрения жалоб, общественность и заинтересованные стороны проекта могут отправлять вопросы, предложения и жалобы по следующим каналам связи: • Телефоны доверия:(71) 207 84 07 • Заполнить форму обратной связи по ссылкам вверху или внизу этой страницы. • Адрес для отправки письменных вопросов в центральный офис группы развития проекта: Ташкент, ул. Чиланзар, 4 • Отправить электронное письмо на адрес ridp@mineconomy.uz • Письменные или устные обращения в Собрание граждан махалли, районные хокимияты, областные хокимияты, партнерам на местах и фасилитаторам проекта. • Письменное заявления в ящиках для жалоб, на уровне села, района и области Кроме того, доступен механизм обратной связи с бенефициарами для сообщения о любых случаях принудительного или детского труда, которые могут иметь место при реализации проекта.

flaer_ru