О Нас

Министерство Экономического Развития и Сокращения Бедности, Всемирный Банк и Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций

Министерство экономического развития и сокращения бедности в 2020-2024 гг. реализует проект «Развитие сельской инфраструктуры», в рамках которого более 300 сел в Андижанской, Ферганской, Наманганской, Джизакской и Сырдарьинской областях Узбекистана смогут получить финансирование для улучшения качества базовой социальной инфраструктуры в данных населенных пунктах.

Проект будет реализован при содействии Всемирного банка и Азиатского банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), предоставивших кредитное финансирование в размере 100 млн долл. и 82 млн. долл. соответственно. Со стороны правительства Узбекистана для данных целей выделено 1.6 млн. долл. Таким образом, общая сумма проекта составит 183,6 млн. долл. США.

Проект нацелен на улучшение качества объектов базовой социальной инфраструктуры и соответствующих услуг обеспечения жизнедеятельности населения сел, охвачены проектом. Он также поможет улучшить систему местного самоуправления, вовлекая жителей сел в оценку основных потребностей их махаллей в названной инфраструктуре и услугах, а также в процесс принятия решений по их дальнейшему развитию.

В частности, в рамка проекта села, охваченные проектом, смогут получить финансирование на реализацию следующих мероприятий (инфраструктурных субпроектов) в своих населенных пунктах: (i) восстановление существующих систем питьевого водоснабжения и канализации; (ii) модернизация общественных зданий с целью повышения их энергоэффективности; (iii) восстановление объектов социальной инфраструктуры; (iv) восстановление дорог, тротуаров и пешеходных дорожек; (v) дренаж сельских дорог и повышение их устойчивости к наводнениям; (vi) восстановление и строительство мостов (длиной до 10 метров); (vii) модернизация уличного освещения; (viii) улучшение мест общественного пользования и их мелкомасштабное строительство; (ix) налаживание системы управления твердыми бытовыми отходами; (x) установка антенн для предоставления услуг беспроводного Интернета; (xi) строительство и восстановление автобусных вокзалов и остановок; и (xii) обеспечение энергоснабжения данных населенных пунктов.

РСИ будет реализован в соответствии со следующими принципами:

1. Принятие решений при участии местных жителей. Вышеназванные субпроекты будут определяться, планироваться и реализовываться при непосредственном участии жителей местных общин (махаллей) на основе анализа существующих первостепенных потребностей данных населенных пунктов в конкретны объектах базовой социальной инфраструктуры и услуг.

2. Наращивание потенциала местного самоуправления. Посредством соответствующих проектных мероприятий местные органы власти (хокимияты), сход граждан махалли (СГМ) и группы развития махалли (ГРМ) смогут развить навыки и знания в области сбора данных, учета, мониторинга, эксплуатации и технического обслуживания конкретных социальных объектов, соответствующих экологических и социальных стандартов, снижения рисков стихийных бедствий, рассмотрение жалоб со стороны населения и урегулирования возможных споров в рамках реализации субпроектов, закупок и т. д.

3. Обеспечение гендерного равноправия. Проектом предусмотрено, что 50% членов ГРМ из числа местных жителей составят женщины. Среди прочего будет обеспечено их участие в планировании субпроектов и принятии решений по вопросам, связанным с их дальнейшей реализацией. Кроме того, проект будет содействовать удовлетворению потребностей женщин в соответствующих услугах, которые обеспечат введённые в эксплуатацию реконструированные или вновь созданные объекты социальной инфраструктуры, например, доступ к питьевой воде, детским садам и т. д.

4. Соблюдение прозрачности и подотчетности. В рамках проекта предусмотрены различные механизмы, которые обеспечат прозрачность в ходе реализации и подотчетность соответствующих лиц, вовлеченных в данный процесс. Например, они включают регулярные встречи с местным населением с целью информирования о существующих возможностях в рамках проекта и ходе реализации конкретных субпроектов, регулярное обновление данных о ходе реализации проекта на вебсайте проекта, общественный мониторинга закупок и хода реализации проекта, а также конкретных субпроектов, проведение социального аудита и т. д.

5. Социальная и экологическая устойчивость местных общин. Проект внесет вклад в повышение уровня жизни населения в вышеназванных населенных пунктах в сельской местности. Проект не будет финансировать и иным образом поддерживать деятельность, связанную с принудительным переселением местных жителей, или ведущую к потере или сокращению их доходов и средств к существованию, или способствующую использованию детского и принудительного труда, либо которая может привести к негативному воздействию на окружающую среду в зоне действия проекта.

После завершения отбора сел, процесса которого описан в операционном руководстве проекта (доступен на вебсайте проекта), для участия в проектных мероприятиях будут определены около 306 населенных пунктов в сельской местности Андижанской, Ферганской, Наманганской, Джизакской и Сырдарьинской областей. Средства будут предоставлены районам и селам, охваченным проектом, по простой формуле, привязанной к численности населения села. Финансирование, выделенное на уровне села, установлено в размере около 160 долл. на человека для финансирования вышеназванных инфраструктурных субпроектов. Ожидается, что более 330 000 сельских жителей, половина из которых женщины, получат прямую выгоду от реализации проектных мероприятий.

Соответствующий административный и технический персонал окажут жителям сел, охваченных проектом, содействие в планировании и осуществлении их инфраструктурных субпроектов. В реализации целей и задач проекта также могут принимать участие квалифицированные местные и международные НПО.

В зоне действия проекта будут применяться строгие социально-экологические стандарты Всемирного банка. В частности, они направлены на обеспечение трудовых прав лиц, задействованных в реализации инфраструктурных субпроектов, а также на защиту прав частной собственности местных жителей.

Согласно механизму рассмотрения жалоб, общественность и заинтересованные стороны проекта могут отправлять вопросы, предложения и жалобы по следующим каналам связи:

• Телефоны доверия: (71) 232-63-32

• Заполнить форму обратной связи по ссылкам вверху или внизу этой страницы.

• Адрес для отправки письменных вопросов в центральный офис группы развития проекта: Ташкент, ул. Ислама Каримова 45А

• Отправить электронное письмо на адрес ridp@mineconomy.uz

• Письменные или устные обращения в Собрание граждан махалли, районные хокимияты, областные хокимияты, партнерам на местах и фасилитаторам проекта.

• Письменное заявления в ящиках для жалоб, на уровне села, района и области

Кроме того, доступен механизм обратной связи с бенефициарами для сообщения о любых случаях принудительного или детского труда, которые могут иметь место при реализации проекта.

flaer_ru